четверг, 10 мая 2012 г.

Стихи о паучках, жучках и других букашечках

Уважаемые коллеги!
Чтобы наблюдения за насекомыми проходили  интереснее, воспользуйтесь этим предложением! 

 Содержание текущей страницы :
27 Загадка. Комар
26 Неуклюжий жучок Самуил Маршак
25 На тоненькой ветке Галина Бахарева
24 Про бабочку Николай Грахов
23 Дом для муравьёв Тим Собакин
22 Про комара(латышская песенка)
21 Про сороконожку
20 Гусеница Г.Сапгир
19 На лужайке Л.Епанешников
18 Муравей Л.Епанешников
17 Муравьи П.Вегин
16 Буква Ж Г.Сапгир
15 Жук-жучок Г.Виеру
14 Песенка жука
13 Паучок Ю.Любимцева
12 Два жука М.Л.Моравская
11 Жук В.Лунин
10 Паучок И.Винокуров
  9 Жук-дровосек Г.Сапгир
  8 Паучок В.Орлов
  7 Первая дорожка   В.Орлов
  6 По тонким паутинкам.
  5 Муха ахнула сперва ...
  4 Счастливый жук  Ю.Мориц
  3 Жук  А.Барто
  2 Разговор Лютика и Жучка  И.Токмакова
  1 Фонарик   А. Барто
 
жуки в поэзии на сайте "Жуки и колеоптерологи" Зоологического института РАН 
  27
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил!
(комар)
Н.Пикулёва

26
 Неуклюжий жучок       (Чешский детский стишок)

Я, жучок,
Рубил сучок.
Рубанул один pазок.
Побежал скоpей к вpачу.
- Полечи меня! - кpичу.

Вышел доктоp-стаpичок:
- Что наделал ты, жучок?

- Я, жучок,
Рубил сучок.
Рубанул один pазок.
Да сучок-то был хитеp -
Hе попал под мой топоp.
Под топоp попал я сам.
Тяп - и лапка пополам!
Самуил Маpшак
25
На тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полет стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
          Галина Бахарева          другие стихи этого автора
24

Про бабочку

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после - отпустил...
 Николай Грахов         другие стихи этого автора 

23
Дом для муравьёв
Мальчик Вася Муравьёв
строит
дом для муравьёв.
Стены будут
из песка,
крыша будет
высока.
Но ползти в песочницу
муравьям не хочется!

Муравьишек
под сосной
муравейник
ждёт лесной.
  Тим Собакин

22
латышская песенка


Что за грохот, что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром -
Вот откуда стук и гром.


21
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее всё нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
- Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
"Просьба ноги вытирать!"

20 

Гусеница

Долго я следил за ней.
А она с утра до ночи -
То сама себя длинней,
То сама себя короче.
Г.Сапгир

19
На лужайке
Оделись
Две бабочки
В новые платьица
И друг перед дружкой
Никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!
-Моё из нейлона!
-И скроено ладно!
-И очень нарядно!
Подружки
Легко
Над лужайкой
Порхают!
А жук
В холодочке
Сидит
И вздыхает!
Летал и запарился -
Ох и жара!
На бедном жуке
Тяжела!
   Леонид Епанешников
    
18
Муравей
В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
К ней через дорогу
Добрался не спеша.
Оглядел,
Потрогал :
Очень хороша!
Ухватился лапками,
Раз- и поволок...
Под лопухами-шапками
Домик-бугорок.
Нелегко,
Но к домику
Тащит всё равно.
Для тебя -
Соломинка,
А для него -
Бревно!
Ух как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!
   Леонид Епанешников


17
Муравьи
Муравьишки - муравьята,
торопливые ребята.
Рано утром на дорожке,
по зелёненькой тропинке -
муравьиные сапожки,
муравьиные ботинки.
Муравьишки - муравейки,
посидите на скамейке!
Но бегут быстрей девчонок,
торопливее мальчишек
муравьиха,
                   муравьёнок,
муравьишка...
                 Пётр Вегин

16

Букву Ж увидав,
Наклонился жираф:
Побежала буква вдруг.
Да ведь это просто
Жук.
Г.Сапгир


15


Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов "ручей журчит"
Написал "жучей жужжит".
Г.Виеру

14

Песенка жука
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук;
Вот как громко я жужжу!
Тут же пчёлка зажужжала,
На жука направив жало:
Ты смотри меня не трожь,
Уколю больней, чем ёж.
Я жужжать умею тоже
На жука чуть-чуть похоже
З-З-З

13
ПАУЧОК

Сплел однажды паутинку паучок
И повесил паутинку на сучок.
- Ква! – воскликнул Лягушонок.
- Ну и сеть!
Просто любо, просто дорого смотреть!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Я хотел бы, паучок, смастерить себе сачок.

Щёлкнул Аист длинным клювом:
- Щёлк! да щёлк!
Фй да мастер!
Паутинка – чистый шёлк!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Всем известно – я рыбак.
Без сетей нельзя никак.

Шла Ежиха тихо листьями шурша,
И сказала: - Паутинка хороша!
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Я грибы нашла в лесу,
Как домой их донесу?

Паучка хвалила Совушка-Сова:
- О тебе повсюду добрая молва.
Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок.
Нужен мне гамак для сна:
Ведь моя кровать – сосна.

Оглянулся Паучок, а в уголке
только ниточка осталась на сучке.
Стал жучков он, разных бабочек скликать
Через ниточку-веревочку скакать!
Пригодилась паутинка для добра.
тут и сказочку кончать пришла пора.
Ю. Любимцева

12
Два жука
Жили-были два жука
Два жука.
Жизнь была у них легка:
Пляшут, взявшись за бока,
Полевого трепака,
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Всё жужжат и веселятся -
Два жука.
Два жука весёлых,
В зелёных камзолах,
В красивых сапожках,
На тоненьких ножках.
М.Л.Моравская

11
Жук
Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко.
Потом уселся на ухо кошки.
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепёшки,
Потом наелся варёной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке...
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.
В.Лунин


10

Паучок
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
 И.Винокуров

9

Жук-дровосек

На улице в утренние часы
Я часто встречал человека,
У которого
Были
Большие
Усы,
Как
У жука-
Дровосека.
А может быть, это
Был жук-дровосек
И лишь притворялся,
Что он - человек?

Г.Сапгир

8

Паучок
Паучок приехал
На базар:
Мухам паучок
Привёз товар.
Он его развесил
На осинке:
- Кто желает
Свежей паутинки?
     В.Орлов


7

Первая дорожка
Идёт паучок
по воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Идёт боязливо,
Идёт осторожно.
Наверное, страшно ему
И тревожно.
Как видно, впервые
Он вышел из дома,
И всё, что он слышит,
Ему незнакомо,
И всё, что он видит,
Ему неизвестно,
Но так интересно!
Но так интересно!
Идёт паучок
По воздушной тропинке.
Идёт паучок
По чужой паутинке.
Тропинку оставил
Другой паучок -
О видел, что следом
Идёт новичок.
  В.Орлов


6

По тонким паутинкам
Четыре паучка
Спешат, надев ботинки
на тонких каблучках.
Четыре паучонка
Cпешат за паучками
По тонким паутинкам
в ботинках с каблучками.


5

Муха ахнула сперва:
"Ах! Какие кружева!"
А попала в кружева -
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ...(паутине)


4

Счастливый жук

- Ты откуда,
Милый жук,
голубые ножки?
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке!
- Я по свету кочевал,
Плёлся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
-Ешь, пожалуйста , цветок,
Пей свою росинку.
Если б ты увидеть мог
Собственную спинку!
Ты- блестящий, голубой,
Ты - такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке.
Будем вместе ночевать
На кусте картошки.
Замечательно вдвоём
Кочевать по свету!
Мы в кино с тобой пойдём,
Каждый - по билету.
И увидят все вокруг,
Что живёт на свете
голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук
И счастливый Петя.
Ю.Мориц
 

3

Жук
Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
(А. Барто)



2

Разговор Лютика и Жучка


-Лютик, Лютик, что хохочешь?
- Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь - захохочешь!
И.Токмакова


1

 Фонарик
Мне не скучно без огня -

Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком -
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
А.Барто

Комментариев нет:

Отправить комментарий